5 факторов про онлайн проекты (CAWI)

Наша компания накопила обширный опыт проведения исследований по различным направлениям, разным целевым аудиториям и географии, поскольку своим клиентам мы предоставляем услуги онлайн-исследований практически в любой точке мира.

Как известно, провести исследование можно онлайн и оффлайн методом.

И, если с офлайн-исследованиями многие компании давно знакомы, то онлайн являются сравнительно молодой методикой, которая успешно вошла в жизнь исследователей. Ниже я отвечу на некоторые вопросы, которые возникают при решении использовать онлайн-метод исследования.

Так в чем же основные преимущества количественных онлайн-исследований.

Давайте разберёмся с 5 основными факторами чуть подробнее:

  1. Срочность

Как говорится: «Время – деньги».

И, действительно, онлайн-исследования позволяют значительно сократить сроки сбора данных. Если ЦА простая, то, например, выборку до 500 интервью мы спокойно можем собрать за 1 день. После чего клиент сразу получает данные на своей стороне и приступает к анализу собранной информации.

Существует много различных требований по набору поля от клиентов, которые влияют на скорость сбора данных: начиная от «ASAP!!!» (as soon as possible), когда поля надо закрыть в считанные часы, до трекинговых исследований, в которых выборка собирается на еженедельной или даже ежедневной основе с жесткими квотами.

Например, совсем недавно проводили проект в Объединенных Арабских Эмиратах, и выборка в 50 интервью была собрана менее чем за 1 час. Клиенту было очень важно успеть запустить поле до праздников, а мы успели собрать всю выборку до конца рабочего дня.

  1. Стоимость

Вознаграждение для респондентов значительно ниже, а соответственно и стоимость за одно интервью дешевле. Это обусловлено тем, что респонденту не надо никуда ехать и согласовывать свое время с удобным для интервьюера. Человек может заполнить анкету в любое время и практически в любом месте т.к. онлайн предполагает доступность анкеты 24/7 и полную свободу в выборе места для заполнения: работа, дом, кафе, общественный транспорт или прогулка в парке, главное – это наличие выхода в интернет.

Личное присутствие респондента на стандартном интервью (при офлайн -методе) может стоить около 1000 рублей, и это только его вознаграждение. К нему еще следует добавить работу интервьюера или модератора, аренду кабинета, напитки, разные вкусняшки, которые обычно бывают на фокус-группах, и множество других сопутствующих мелочей.

  1. Географическое покрытие

Сложно собрать нужных респондентов со всей России по видеоконференции и тем более организовать личное присутствие всех в одном офисе. А, если брать страны дальнего и ближнего зарубежья, то это кажется совсем нереальным.

Благодаря онлайн-исследованиям мы можем проводить опросы по всей России, а также в странах СНГ, Европы, Африки, Латинской Америки и др. И все это возможно в рамках одного проекта. Нужно только как следует подготовиться: разработать анкету, которая будет понятна жителям необходимых стран, качественно ее перевести на местный язык с учетом локальной специфики, и дальше включится наш отлаженный механизм по программированию, рассылке, сбору данных, формированию массивов и кросс-таблиц.

На ежеквартальной основе мы ведем проект, который объединяет в себе страны Африки, Европы, Америки, Востока и СНГ (Ангола, Камерун, Марокко, Боливия, Перу, Армения, Казахстан, Узбекистан, Израиль, ОАЭ, Норвегия, Сербия и др.).  Сбор данных идет одновременно в 33 странах с квотами на пол, возраст и выборкой не менее 500 интервью по каждой стране.

  1. Достижимость аудитории

Общее проникновение интернета в России и соседних странах, превышающее уже давно за 80%, делает доступными для онлайн-опросов все большее количество людей. Страны СНГ тоже не отстают, и интернет постепенно завоевывает все новые и новые вершины своего проникновения. На данный момент для потребительских исследований доступно более 150 стран по всему миру, и в примерно 40 из них у нас уже есть опыт проведения опросов.

Основным ограничивающим фактором по количеству выборки является достижимость (доля респондентов, откликнувшихся и подходящих под требования конкретного опроса). Чем сложнее аудитория, тем меньше получится собрать интервью по проекту. Например, выборка по проектам с очень низкой достижимостью обычно не превышает 100-200 интервью.

Но зато для более широких аудиторий, с высокой достижимостью, сбор 500, 1000, 5000 интервью уже является привычной практикой. Проекты с выборкой более 30 000 интервью также не являются чем-то неординарным, но требуют больше времени для сбора поля.

Запуская опрос, мы можем использовать таргеты на определенную аудиторию и таким образом попадать прямо в цель. Поэтому найти мам с детьми, владельцев кошек или собак, курильщиков электронных сигарет, клиентов определенного банка или покупателей умных колонок – стандартная задача, с которой наша команда легко справляется.

Мы работаем с абсолютно разными целевыми аудиториями и выборками.

В качестве примера, за последние несколько месяцев мы собрали:

  • 1000 интервью среди покупателей ювелирной продукции за последние 6 месяцев (не бижутерии);
  • 2276 интервью среди планирующих и купивших за последний год мебель / кухню или товары для дома;
  • 500 интервью среди респондентов, потребляющих шоколадные батончики не реже 1 раза в две недели;
  • 1600 интервью среди путешествующих по России не менее 1 раза за год и совершавших одно из перечисленных действий для поездки/путешествия: покупка авиабилетов, ж/д билетов (поезда + межрегиональные электрички) или билетов на автобусы (межрегиональные), бронирование проживания для поездки;
  • 1500 интервью среди пользователей устройств «умного дома».

И это перечислена только малая часть от всех проектов, которые мы собираем ежедневно.

  1. Актуальность

Современное общество динамично осваивает информационные технологии и, в целом, старается выстраивать свою жизнь вокруг интернета. Все движется в сторону прогресса и развития онлайн-услуг. Людям нравится совершать онлайн-покупки, пользоваться услугами через приложение и проводить онлайн-встречи. А самые именитые бренды сейчас активно осваивают нейросеть и используют ее при создании своих продуктов.

Человек уже привык закрывать 80% своих потребностей онлайн. Это экономит силы, время и энергию. Соответственно участвовать в онлайн-опросах людям удобнее и проще. Не надо пытаться находить время, подбирать место и выбиваться из привычного графика. Можно ехать в метро, завтракать в кафе, быть дома и параллельно отвечать на вопросы анкеты, при наличии доступа в интернет. Более того, развитие не стоит на месте и уже сейчас вопросы зачастую задаются в уместное время и в интересующем месте, например, после посещения автосалона или поездки на метро – несколько коротких вопросов о качестве услуг и удовлетворенности.

 

Несомненно, преимуществ у онлайн-исследований много и точечно можно добавить еще не один аспект, но даже самые основные, перечисленные выше, позволяют сделать вывод, что онлайн подход в исследованиях – быстрее, дешевле и выгоднее.

Читать другие новости